направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, Физкультурное образование, 3 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (5 семестр) с 12.01.2015 по 01.02.2015

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.

Цель дисциплины: формирование особой профессиональной исследовательской позиции, позволяющей продуктивно решать сложные профессиональные задачи.

В результате изучения курса студенты должны знать:

основные современные аспекты и научные направления в области технологии решения психолого-педагогических задач;

- перспективы развития теории и практики организации психолого-педагогического взаимодействия в процессе обучения, воспитания и развития детей, об основах учета возрастных особенностей детей в профессиональной деятельности педагога-психолога;

- основные термины и определения по проблеме психолого-педагогической деятельности, рассматриваемой в форме процесса непрерывного решения профессиональных задач;

- особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога; виды и типы педагогических задач, решаемых в педагогической системе; основы психолого-педагогической диагностики.

Курс физиологии физического воспитания и спорта способствует изучению физиологических закономерностей функционирования клеток, органов и организма в целом при адаптации к физическим нагрузкам, физиологических особенностей занятиями отдельными видами спорта в условиях разнообразных факторов внешней среды. Лабораторные работы направлены на раскрытие сущности регуляции физиологических процессов, знакомят с современными методами исследования в области физиологии мышечной деятельности, способствуют развитию навыков научно-исследовательской работы.

Курс спортивной морфологии раскрывает структурные перестройки, происходящие в организме при занятиях физическими упражнениями, методики оценки размеров и пропорций тела, выявляет морфофункциональные признаки, которые могут быть использованы в качестве критериев спортивного отбора и спортивной ориентации.

Психология физического воспитания и спорта готовит студентов к решению профессиональных задач, связанных с психологическим обеспечением развития и функционирования психических явлений, состояний и качеств у учащихся образовательных учреждений и воспитанников спортивных организаций.

Данная дисциплина направлена на овладение студентами знаниями о том, как осуществляется движение, как оно организуется с позиций теории управления, что нужно сделать, чтобы изменить качественно и количественно характер двигательных действий для достижения необходимых (планируемых, в том числе рекордных) двигательных показателей; на понимание связи между использованием традиционных средств теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки и возможным двигательным эффектом при выполнении упражнений; умениями разбираться в сложности двигательных актов человека и понимать, что они зависят от множества факторов и непрерывно изменяются в процессе обучения и тренировки; на ознакомление с биомеханическими основами техники двигательных действий; на создание представлений о биомеханических технологиях формирования и совершенствования движений с более высокой спортивной результативностью.

Курс «Практикум по методике развития физических качеств» является одной из основных дисциплин профессионального цикла, изучаемой в рамках учебного плана вуза и дающей выпускнику системное представление о системе физического воспитания, средствах, методах и содержание  физической культуры и спорта. Курс формирует у студентов профессиональные компетенции в осуществлении профессиональной деятельности, осуществляет теоретические обобщения практических навыков с целью решения конкретных задач, возникающих при проведении физкультурно-оздоровительных занятий.

Курс легкой атлетики включает в себя изучение:

  • Истории развития легкоатлетических видов спорта;
  • Техники легкоатлетических видов спорта;
  • Средств и методов обучения видам легкой атлетики;
  • Классификации видов легкой атлетики и соревнований;
  • Правил соревнований в различных видах легкой атлетики.

Курс "Спорт/игры" направлен на формирование основных профессиональных компетенций студента, систематизированных знаний и умений в области теории и методики спортивных игр

Курс лыжной подготовки включает в себя изучение:

Истории развития лыжного спорта;
Основы техники передвижения в лыжном спорте.
Средств и методов обучения в лыжном спорте.
Классификации видов лыжного спорта.
Правил соревнований в различных видах лыжного спорта. Организация и проведения соревнований в лыжных гонках.

Дисциплина «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» относится к вариативной части профессионального цикла  (Б.3.В.13). Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Физическая культура» в процессе общего и дополнительного образования (школа, колледж, техникум, ДЮСШ и т.п.). В процессе освоения дисциплины интегрированы знания из дисциплин «Теория и методика физической культуры и спорта», «Теория и методика обучения предмету «Физическая культура», «Теория и методика спортивных дисциплин (легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, гимнастика)», «Физиология», «Анатомия», «Спортивная медицина