направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физкультурное образование, 2 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (3 семестр) с 12.01.2015 по 01.02.2015

Происходящие внутри страны процессы политических, экономических и демократических реформ требуют совершенствования подготовки высококвалифицированных кадров, а следовательно повышения эффективности и качества всей учебно-воспитательной работы высшей школы на основе усиления самостоятельной работы студентов.

        Основной целью данного учебного курса является изучение хозяйственных проблем предприятий и организаций в условиях современной экономики как субъектов рыночных отношений. Основное внимание уделено анализу экономических отношений с позиции фирмы в условиях внешней экономической среды.

        В содержание курса входит изучение всех процессов, образующих воспроизводственный цикл современных экономических отношений. 

        Детальное изложение тем по эффективному использованию экономических ресурсов, стоимостной оценке продукции и услуг должно стать необходимой базой знаний для подготовки молодых специалистов, реально участвующих в экономической жизни страны. 

Курс содержит 9 тем. Первая тема "Предмет философии", остальные восемь тем посвящены изучению истории философии от античности до наших дней. 

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по иностранному (английскому языку) у студентов 2 курса заочного отделения.

Материалы включают один из базовых текстов и задания к ним, а также текст по специальности студентов для перевода.

Цель изучения предмета «Естественнонаучная картина мира» – знакомство с неотъемлемым компонентом человеческой культуры – естествознанием, а также формирование естественнонаучного стиля мышления и целостного мировоззрения. Это связано, прежде всего, с тем, что рациональный естественнонаучный метод проникает в гуманитарную и общественную сферы, участвуя в формировании сознания человека и общества, и вместе с этим приобретает все более универсальный язык. В то же время экономические и политические структуры государства нуждаются в развитии науки и активно используют ее достижения (ежедневно мы слышим такие слова как «нанотехнологии», «инновации» «безотходное производство», «глобальный экологический кризис»). В рамках данного предмета существует возможность отражения объективной закономерности развития научного знания,
неизбежности смены типов научной рациональности и парадигм естествознания, объяснения потребности в целостной культуре.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Программа курса Гимнастика с методикой преподавания предусматривает формирование у студентов знаний и навыков необходимых для квалифицированного проведения занятий гимнастикой с разными возрастными группами. Данная дисциплина предусматривает изучение разделов позволяющих ориентироваться в вопросах истории гимнастики, терминологии гимнастических упражнений, методики проведения строевых, общеразвивающих, прикладных упражнений и упражнений на снарядах. Рассматриваются вопросы организации и проведения соревнований в группе "Б"

Курс легкой атлетики включает в себя изучение:

  • Истории развития легкоатлетических видов спорта;
  • Техники легкоатлетических видов спорта;
  • Средств и методов обучения видам легкой атлетики;
  • Классификации видов легкой атлетики и соревнований;
  • Правил соревнований в различных видах легкой атлетики.

Курс "Спорт/игры" направлен на формирование основных профессиональных компетенций студента, систематизированных знаний и умений в области теории и методики спортивных игр

Курс лыжной подготовки включает в себя изучение:

Истории развития лыжного спорта;
Основы техники передвижения в лыжном спорте.
Средств и методов обучения в лыжном спорте.
Классификации видов лыжного спорта.
Правил соревнований в различных видах лыжного спорта. Организация и проведения соревнований в лыжных гонках.

Дисциплина «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» относится к вариативной части профессионального цикла  (Б.3.В.13). Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Физическая культура» в процессе общего и дополнительного образования (школа, колледж, техникум, ДЮСШ и т.п.). В процессе освоения дисциплины интегрированы знания из дисциплин «Теория и методика физической культуры и спорта», «Теория и методика обучения предмету «Физическая культура», «Теория и методика спортивных дисциплин (легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, гимнастика)», «Физиология», «Анатомия», «Спортивная медицина»

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.