направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Естественно-научное образование, 3 курс, 4 года обучения

Экзаменационная сессия пройдет (5 семестр) с 13.10.2014 по 02.11.2014

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.

Цель дисциплины: формирование особой профессиональной исследовательской позиции, позволяющей продуктивно решать сложные профессиональные задачи.

В результате изучения курса студенты должны знать:

основные современные аспекты и научные направления в области технологии решения психолого-педагогических задач;

- перспективы развития теории и практики организации психолого-педагогического взаимодействия в процессе обучения, воспитания и развития детей, об основах учета возрастных особенностей детей в профессиональной деятельности педагога-психолога;

- основные термины и определения по проблеме психолого-педагогической деятельности, рассматриваемой в форме процесса непрерывного решения профессиональных задач;

- особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога; виды и типы педагогических задач, решаемых в педагогической системе; основы психолого-педагогической диагностики.

В курсе изучается физическая география материков и океанов. Курс дает общие планетарные и региональные представления. Курс знакомит будущих специалистов и с природно-ресурсным потенциалом крупных регионов суши и Мирового океана, его современным освоением и перспективами будущего использования.

Дисциплина «Физическая география России» входит в блок общепрофессиональных географических дисциплин и закладывает фундаментальные знания в области физической географии. Сочетание компонентного и комплексного подходов к изучению природы обеспечивает создание достаточно полного представления о природной основе развития хозяйства России и условиях жизни населения нашей страны. Курс физической географии России – один из ведущих в системе географического образования в педагогических вузах. Он даёт целостное представление о природе нашей Родины и раскрывает её разнообразие. Опорными для этого курса служат знания по общему землеведению и физической географии материков и океанов, особенно Евразии. Дисциплина ориентирует специалистов - учителей географии на учебно-воспитательную, научно-методическую и культурно-просветительскую профессиональную деятельность в системе образования

Цели освоения дисциплины - дать целостное представление о природе нашей Родины, раскрыть ее разнообразие, т.е. обеспечить владение системой знаний по физической географии России.

Дисциплина "Зоология" относится к вариативной (профильной части) професиионального цикла дисциплин (Б.3.В.15). В ходе изучения дисциплины у студентов формируются представления о многообразии животного мира, об уровнях организации и планах строения животных, основных принципах зоологической систематики, основных направлениях эволюции животного царства, значения животных для существования биосферы как глобальной экосистемы

В семестре 5 продолжается изучение курса «Микробиология с основами вирусологии».

Тема: Основы вирусологии.

Студентам необходимо для освоения темы изучить вопросы:

1 История открытия вирусов. Общие сведения организации вирусов, их морфология.

2.Пути распространения вирусных инфекций.

3.Бактериофаг. Классификация вирусов.

Изучение названных вопросов должно быть по программе:

Вирусы. Форма, размеры. Особенности строения. Капсид, строение капсида, пространственная структура. ДНК и РНК содержащие вирусы. Вирусы – облигатные паразиты. Проникновение вируса в клетку, специфичность вирусов. Размножение вирусов. Происхождение вирусов. Бактериофаги. Значение вирусов.

Интеграция физиологических процессов у  растений» показывает внутриклеточные и межклеточные системы регуляции процессов жизнедеятельности у растений, способы их взаимодействия и интеграции на всех уровнях. Интеграция физиологических процессов лежит в основе целостности растительного организма, согласованности его раз личных физиологических, морфогенетических и двигательных реакций.

Учебная дисциплина "Органическая химия" предназначена для студентов, обучающихся по направлению "Естественно-научное образование".  Она направлена на формирование у студентов современного научного представления об органических веществах как одном  из видов движущейся материи, о путях, механизмах, способах превращения веществ. Органическая химия закладывает теоретические основы для дальнейшего изучения многообразных явлений, связанных с биологической формой движения материи.