направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Естественно-научное образование, 2 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (3 семестр) с 13.10.2014 по 02.11.2014

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по иностранному (английскому языку) у студентов 2 курса заочного отделения.

Материалы включают один из базовых текстов и задания к ним, а также текст по специальности студентов для перевода.

Целями освоения дисциплины   является формирование систематизированных  знаний в области гистологии, вооружение студента базисными знаниями для ряда биологических дисциплин: анатомии и физиологии человека и животных, зоологии, эволюционного учения и экологии; подготовка учителя биологии с широким биологическим кругозором.

В программе рассмотрены основные разделы курса гистологии. Темы включают рассмотрение строения и развития половых клеток, процесса оплодотворения, стадий эмбрионального развития на примере эмбриогенеза различных представителей хордовых в сравнительном ряду, критических периодов развития, характеристику различных типов тканей.  Достаточно большое внимание уделяется развитию тканей в фило- и онтогенезе.  

Включение раздела эмбриологии помогает студентам лучше  сформировать основные понятия об основных этапах пренатального онтогенеза с учетом современных данных о молекулярных и клеточных механизмах эмбриогенеза; сформировать понятие об эмбриогенезе человека, рассмотреть формирование тканей, частей тела зародыша, развитие и функции систем органов в пренатальном онтогенезе; рассмотреть взаимодействие клеток, тканей и органов в процессе внутриутробного развития

Курс ориентирован на получение студентами представления о биоразнообразии растительного мира планеты, о значении растений в биогеоценозах и биосферы в целом. Первые разделы курса знакомят студентов с цитологическими и гистологическими особенностями растений (растительная клетка и разнообразие растительных тканей), последующие разделы направлены на изучения биоразнообразия прокариот (цианобактерий), низших эукариот (грибов, водорослей), симбиотрофов (лишайников) на основе сравнительной морфологии, анатомии, физиологии и систематики растений. В нем излагаются материалы, касающиеся распространения низших растений, изучающие их жизненные циклы и экологическую приуроченность. Особое внимание уделяется изучению биоразнообразия высших растений (споровых и семенных), строению вегетативных и репродуктивных органов, особенностям жизненных циклов и эволюционному развитию. Раздел экология растений и растительных сообществ знакомит студентов с экологической, возрастной, биоморфологической характеристикой ценопопуляцый; пространственной структурой фитоценозов.

ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность физика войдет, как одна из общих естественно-научных дисциплин, которая будет способствовать:

-     повышению общей естественно-научной культуры;

-     формированию целостного представления о физической картине мира;

- умению самостоятельно мыслить, применять физические знания к решению конкретных задач;

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Ознакомление с основными направлениями развития физической науки;
  2. Овладение понятийным аппаратом физической науки, ее законами, теориями;
  3. Выработка умений и навыков решения физических задач, помогающих в будущем решать конкретные  задачи.
  4. Формирование умения самостоятельной работы с научной, научно-технической литературой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные физические понятия, законы, теории и методы исследо­вания;

Уметь:

  • уметь применять физические закономерности к решению  задач, пользоваться;
  • уметь решать физические задачи, оформить результаты экспериментальных исследований;
  • уметь самостоятельно работать с учебной, научно-популярной литературой по физике.

Владеть:

  • системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике;

В курсе изучается физическая география материков и океанов. Курс дает общие планетарные и региональные представления. Курс знакомит будущих специалистов и с природно-ресурсным потенциалом крупных регионов суши и Мирового океана, его современным освоением и перспективами будущего использования.

Дает представление о природе планеты как целостной системы, компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и непрерывном развитии, об основных закономерностях строения и развития всей географической оболочки для прогнозирования человеческой деятельности в природе и устойчивого развития общества и природы.

Курс позволяет студентам получить целостное представление о геологии как важнейшей составляющей географического образо­вания, овладение которой позволит будущему педагогу реализо­вать цели и задачи его профессиональной деятельности. В ходе освоения дисциплины студенты получают знания о вещественном составе земной коры, составе и свойствах минералов и горных пород, об их генезисе и закономерностях развития, об эндогенных и экзогенных геологических процессах, истории образования и развития современных кон­тинентов и океанов, закономерностях эволюции географической среды.

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

Курс "История образования и педагогической мысли" предполагает междисциплинарные связи с философией, историей, культурологией.

Курс содержит 9 тем. Первая тема "Предмет философии", остальные восемь тем посвящены изучению истории философии от античности до наших дней.