направление 050100.62/44.03.05 Педагогическое образование, профиль Начальное, дошкольное образование, 3 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (5 семестр) с 13.10.2014 по 02.11.2014

Психолого-педагогическая практика дает студенту возможность закрепить теоретические знания, полученные в результате изучения блока психолого-педагогических дисциплин.

Дисциплина «Теория и технология развития детской изобразительной деятельности» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Теория и технология развития детской изобразительной деятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в области психологии, социальной педагогики, социологии, философии на предыдущем уровне образования.

Изучение дисциплины «Теория и технология развития детской изобразительной деятельности» является необходимым для последующего изучения дисциплин вариативной части

Каждый раздел программы приглашает студента к размышлению о сущности рассматриваемого вопроса, побуждает думать, какую позицию он будет разделять. Выполнение разнообразных по характеру заданий  в ходе семинарских занятий и самостоятельной работы будет способствовать расширению общепедагогического кругозора студентов, даст им представление о различных педагогических концепциях, подходах к организации народного и домашнего воспитания и обучения детей дошкольного возраста, поможет пониманию явлений педагогической современности. Курс формирует у студентов профессиональные компетенции в осуществлении профессиональной деятельности, осуществляет теоретические обобщения практических навыков с целью решения конкретных задач, возникающих при проведении занятий в ДОУ.

Компетенции, формируемые данной дисциплиной, направлены на совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов посредством соединения учебного процесса с практико-ориентированной подготовкой бакалавров

Курс предназначен для студентов заочного обучения направления подготовки 050100-Педагогическое образование.
Цель курса-сформировать готовность студентов к профессиональной деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогинезе речи  речевого общения.

Методика преподавания окружающего мира рассматривает основные проблемы преподавания предмета в начальной школе, она раскрывает содержание образовательного компонента «Окружающий мир»», особенности его реализации в современных программах обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста; в ней дается характеристика наиболее используемых методов, форм и средств; описаны современные тенденции преподавания данной дисциплины в начальной школе.

Дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла. Имеет практико-ориентированный характер и построена с учётом, прежде всего, знаний, навыков и умений, приобретённых студентами при изучении специальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла. Дисциплина "Русский язык" представляет базовый этап в общей системе подготовки студентов к профессиональной коммуникации и создаёт основу для формирования общепрофессиональных компетенций.

Данная дисциплина является особенно актуальной в свете современных преобразований образовательной системы, в частности обучения в школе детей шести лет. Учебная деятельность является новым специфическим видом деятельности для дошкольника, требует от него высокого уровня развития всех познавательных процессов, развития произвольности и других новообразований. Соответственно педагоги дошкольного образования должны в полной мере обеспечить возможности развития всех этих качеств в ДОУ.

Дисциплина «Образовательные программы для дошкольников» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. 

Цели освоения дисциплины:

содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных образовательных программах для дошкольников, их осмысления, умения проектировать и осуществлять педагогический процесс ДОУ на основе концептуальных положений программы. 

Дисциплина"Психолого-педагогические теории и технологии воспитания детей младшего школьного возраста" изучается студентами профиля"Начальное образование" в 5 семестре и имеет целью сформировать у них профессиональные знания  о специфике процесса воспитания, его содержании и направлениях, современных теориях и технологиях, применяемых в начальной школе и практические умения по организации и осуществлению воспитательной работы в классе.

Форма контроля:экзамен.

Цель дисциплины: формирование особой профессиональной исследовательской позиции, позволяющей продуктивно решать сложные профессиональные задачи.

В результате изучения курса студенты должны знать:

основные современные аспекты и научные направления в области технологии решения психолого-педагогических задач;

- перспективы развития теории и практики организации психолого-педагогического взаимодействия в процессе обучения, воспитания и развития детей, об основах учета возрастных особенностей детей в профессиональной деятельности педагога-психолога;

- основные термины и определения по проблеме психолого-педагогической деятельности, рассматриваемой в форме процесса непрерывного решения профессиональных задач;

- особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога; виды и типы педагогических задач, решаемых в педагогической системе; основы психолого-педагогической диагностики.

Курс "Математика" предназначен для студентов заочной формы обучения по направлению 050100 - педагогическое образование, профили: "Начальное образование", "Начальное, дошкольное образование"

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика» в соответствии с Учебным планом направления 050100.62 – Педагогическое образование профиля подготовки бакалавра – Начальное образование, Начальное и дошкольное образование относится к вариативной части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Геометрия», «Алгебра и начала анализа», «Информатика» на предыдущем уровне образования. Знания, умения и личностные качества будущего специалиста, формируемые в процессе изучения дисциплины «Математика», будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин «Методика преподавания математики»

Цели освоения дисциплины: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с использованием современных информационных и коммуникационных технологий и формированием компетенций, связанных с применением этих технологий.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.