направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование, 3 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (5 семестр) с 13.10.2014 по 02.11.2014

Дисциплина «Менеджмент в ДО» посвящена изучению основ науки и практики управления. В курсе изучения дисциплины рассматриваются основные понятия, функции менеджмента, начала теории управления, стратегический менеджмент, организационные структуры и механизмы управления. Предусмотрено знакомство с конкретными направлениями менеджмента, такими, как маркетинг, инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, управление рисками, социально-экологический менеджмент. При решении практических задач менеджмента используют интеллектуальные инструменты - методы принятия решений, оптимизации, эконометрического анализа данных, экспертных оценок, моделирования, контроллинга, а также использования информационных систем управления.

Изучение дисциплины направлено на развитие профессиональной компетентности будущих педагогов.

Курс предназначен для студентов заочного обучения направления подготовки 050100-Педагогическое образование.
Цель курса-сформировать готовность студентов к профессиональной деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогенезе речи и  речевого общения.

Рассматриваются вопросы физического развития детей дошкольного возраста. Представлены методики обучения двигательным действиям дошкольников и теоретические аспекты сохранения здоровья.

Цели освоения дисциплин содействие становлению профессиональных компетенций бакалавра педагогикипосредством исследования основных психологических проблем, возникающих в психолого-педагогической деятельности, поиска возможностей, ресурсов и разработки методов их разрешения; формирование способности применять личностные качества, психологические знания и умения для успешной психолого-педагогической деятельности, а также научно-исследовательской работы; формирование    целостного    представления    о    методах    и    методиках психолого-педагогического исследования; повышение общей и психолого-педагогической культуры студентов.

Дисциплина «Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин (Б.3.). Цель: формирование профессиональной  компетентности бакалавра педагогического образования через становление у студентов целостного представления о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе для решения профессиональных психолого-педагогических задач, связанных с подготовкой детей к обучению в школе. Задачи: овладеть понятийным аппаратом дисциплины, характеризующим специфику психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; сформировать целостное представление о готовности ребенка к школе, ее видах с различных научных точек зрения; сформировать целостное представление о психологической готовности ребенка к обучению в школе и ее видов с различных научных точек зрения; познакомить с классическими и новыми исследованиями в области диагностики, формирования психологической готовности детей к обучению в школе; научить применять  знания о психологической готовности ребенка к школе и ее видах для анализа профессиональных проблемных ситуаций, связанных с особенностями психического и личностного развития детей, с организацией общения и взаимодействия  детей со взрослыми и сверстниками, с построением образовательного процесса  в дошкольном учреждении; сформировать умения применения методик диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, обработки и интерпретации результатов психодиагностического обследования; сформировать умения выбора и модификации программ формирования психологической готовности детей к обучению в школе; сформировать умения организации развивающих занятий, направленных на формирование психологической готовности детей к обучению в школе.

Данная дисциплина является особенно актуальной в свете современных преобразований образовательной системы, в частности обучения в школе детей шести лет. Учебная деятельность является новым специфическим видом деятельности для дошкольника, требует от него высокого уровня развития всех познавательных процессов, развития произвольности и других новообразований. Соответственно педагоги дошкольного образования должны в полной мере обеспечить возможности развития всех этих качеств в ДОУ.

Дисциплина «Образовательные программы для дошкольников» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. 

Цели освоения дисциплины:

содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных образовательных программах для дошкольников, их осмысления, умения проектировать и осуществлять педагогический процесс ДОУ на основе концептуальных положений программы. 

Цели освоения дисциплины: : формирование особой профессиональной исследовательской позиции, позволяющей продуктивно решать сложные профессиональные задачи.

Задачи курса:

 - смоделировать и апробировать различные профессиональные позиции участников образовательного процесса;

- ознакомить с алгоритмами решения профессиональных задач различных типов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.