направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование, 3 курс, 4 года обучения

Экзаменационная сессия пройдет (5 семестр) с 12.01.2015 по 01.02.2015

Подготовка студентов к целенаправленному выполнению функций учителя начальных классов: преподавательской, воспитательной, общественно-педагогической, организационно-управленческой.

Курсовая работа по Педагогики является подготовительным этапом к выполнению итоговой выпускной квалификационной работы. Курсовая работа представляет собой законченное психолого-педагогическое исследования по проблемам начальной школы и включает в себя теоретическую и практическую части.

Дисциплина"Психолого-педагогические теории и технологии воспитания детей младшего школьного возраста" изучается студентами профиля"Начальное образование" в 5 семестре и имеет целью сформировать у них профессиональные знания  о специфике процесса воспитания, его содержании и направлениях, современных теориях и технологиях, применяемых в начальной школе и практические умения по организации и осуществлению воспитательной работы в классе.

Форма контроля: зачет.

Для реализации системно -деятельностного подхода, предусмотренного стандарта ФГОС-2 необходимо широкое использование современных педагогических технологий, которые способствуют формированию универсальных учебных действий (личностных, метопредметных, познавательных).

Методика преподавания окружающего мира рассматривает основные проблемы преподавания предмета в начальной школе, она раскрывает содержание образовательного компонента «Окружающий мир»», особенности его реализации в современных программах обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста; в ней дается характеристика наиболее используемых методов, форм и средств; описаны современные тенденции преподавания данной дисциплины в начальной школе.

Дисциплина «Методика обучения компьютерной грамотности» позволит сформировать у студентов – заочников компетенции по обучению информатике и информационным технологиям учащихся начальной школы в соответствии с федеральным образовательным стандартом обучения в начальной школе нового поколения.

Дисциплина «Методика преподавания математики» позволит студентам-заочникам совершенствовать систему усвоения методов, приемов изучения основных разделов начального курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения младших школьников математике, овладеть будущим учителям вариативными подходами организации творческой деятельности детей; будет способствовать формированию у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей творческого развития учащихся начальных классов в процессе обучения математике.

Курс "Математика" предназначен для студентов заочной формы обучения по направлению 050100 - педагогическое образование, профили: "Начальное образование", "Начальное, дошкольное образование"

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика» в соответствии с Учебным планом направления 050100.62 – Педагогическое образование профиля подготовки бакалавра – Начальное образование, Начальное и дошкольное образование относится к вариативной части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Геометрия», «Алгебра и начала анализа», «Информатика» на предыдущем уровне образования. Знания, умения и личностные качества будущего специалиста, формируемые в процессе изучения дисциплины «Математика», будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин «Методика преподавания математики»

Дисциплина «Методика обучения русскому языку и литературному чтению» относиться к основной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Методика обучения русскому языку и литературному чтению» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Русский язык», «Теория литературы и практика читательской деятельности».

      Освоение дисциплины «Методика обучения русскому языку и литературному чтению» является необходимой базой для прохождения педагогической практики. Знания и умения по дисциплине  формируется на основе знании полученных при изучении педагогики, психологии, анатомии и физиологии учащихся начальных классов, современного русского языка.

Дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла. Имеет практико-ориентированный характер и построена с учётом, прежде всего, знаний, навыков и умений, приобретённых студентами при изучении специальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла. Дисциплина "Русский язык" представляет базовый этап в общей системе подготовки студентов к профессиональной коммуникации и создаёт основу для формирования общепрофессиональных компетенций.

Дисциплина"Психолого-педагогические теории и технологии воспитания детей младшего школьного возраста" изучается студентами профиля"Начальное образование" в 5 семестре и имеет целью сформировать у них профессиональные знания  о специфике процесса воспитания, его содержании и направлениях, современных теориях и технологиях, применяемых в начальной школе и практические умения по организации и осуществлению воспитательной работы в классе.

Форма контроля:экзамен.

Цель дисциплины: формирование особой профессиональной исследовательской позиции, позволяющей продуктивно решать сложные профессиональные задачи.

В результате изучения курса студенты должны знать:

основные современные аспекты и научные направления в области технологии решения психолого-педагогических задач;

- перспективы развития теории и практики организации психолого-педагогического взаимодействия в процессе обучения, воспитания и развития детей, об основах учета возрастных особенностей детей в профессиональной деятельности педагога-психолога;

- основные термины и определения по проблеме психолого-педагогической деятельности, рассматриваемой в форме процесса непрерывного решения профессиональных задач;

- особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога; виды и типы педагогических задач, решаемых в педагогической системе; основы психолого-педагогической диагностики.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.