направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование, 2 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (3 семестр) с 12.01.2015 по 01.02.2015

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по английскому языку у студентов второго курса ОЗО.

В ходе курса "Развитие творческих способностей младших  школьников"  студенты познакомятся с психолого-педагогическими условиями организации творческой деятельности младших школьников, методикой организации детского коллективного творчества.

Разрабатывают новые формы коллективной изобразительной деятельности для успешного развития творческих способностей учащихся, используя новые технологии и материалы.

Полученные теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Краеведение" необходимы учителю начальной школы для преподавания предмета "Окружающий мир" и ведения внеурочной деятельности (факультативы, кружки, олимпиады и др.).

Целями дисциплины ботаники являются: формирование современных знаний о строении и жизни растений, связи растительного организма с окружающей средой, об эволюции растительного мира, общих закономерностях сложения растительных сообществ, рациональном использовании растительных ресурсов, о последних государственных документах по охране растительности.

Целями освоения дисциплины являются:

Развитие профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения историко-педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностно-смысловых основ профессиональной педагогической профессии на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи курса:

  • Содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения историко-педагогического знания, раскрывающего закономерности всемирного историко-педагогического процесса и ценностные основы и особенности педагогической профессии на различных этапах развития образования в мире.
  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с осознанием социальной значимости будущей профессии, развитием мотивации к выполнению профессиональной деятельности, используя систематизированные историко-педагогические знания и общенаучные методы при решении профессиональных задач;
  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности, обеспечивающих: освоение исторических знаний о способах взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, решение профессиональных задач, связанных с проектированием и использованием возможностей образовательной среды, осуществление профессионального самопознания и саморазвития при организации качественного учебно-воспитательного процесса.

Курс "Математика" предназначен для студентов заочной формы обучения по направлению 050100 - педагогическое образование, профили: "Начальное образование", "Начальное, дошкольное образование"

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика» в соответствии с Учебным планом направления 050100.62 – Педагогическое образование профиля подготовки бакалавра – Начальное образование, Начальное и дошкольное образование относится к вариативной части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Геометрия», «Алгебра и начала анализа», «Информатика» на предыдущем уровне образования. Знания, умения и личностные качества будущего специалиста, формируемые в процессе изучения дисциплины «Математика», будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин «Методика преподавания математики»

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

Дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла. Имеет практико-ориентированный характер и построена с учётом, прежде всего, знаний, навыков и умений, приобретённых студентами при изучении специальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла. Дисциплина "Русский язык" представляет базовый этап в общей системе подготовки студентов к профессиональной коммуникации и создаёт основу для формирования общепрофессиональных компетенций.