направление 050400.62/44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, 2 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (3 семестр) с 05.01.2015 по 25.01.2015

Задания по английскому языку направлены на развитие речевых умений и навыков. Предложены контрольно-оценочные материалы.

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Общение — реальность человеческих отношений, необ­ходимая в любой деятельности. Общение — это и потребность, и необ­ходимость, своего рода гарантия и условие нормального развития человека как личности.

Для лиц социономических профессий (юрист, педагог, пси­холог), успех зависит от их взаимодействия с другими людьми, а общение становится основным профессиональным орудием. При этом коммуникативные умения и навыки, знание основных положений теории общения наряду со специализацией предмета составляют основу профессиональной компетентности.

Изучение данной дисциплины дает представление о видах и формах общения;  знакомит с основными технологиями эффективного общения ; с основными феноменами  и закономерностями общения.

Рассмотреть основы педагогического мастерства;  инициировать студентов   самоопределиться в образовательном пространстве данной дисциплины, выразив собственную позицию и личностно-актуальную для себя проблематику.

Цель освоения дисциплины: создание в профессиональном сознании студентов представлений об общих закономерностях функциональной организации мозга и об  особенностях мозговой организации высших психических функций.

Дисциплина "Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности" предполагает формирование у студентов системы знаний о педагогической этике, а так же об основных теоретических  положениях педагогической этики с целью освоения и последующего присвоения исторического педагогического опыта и этических качеств. В результате освоения курса студенты будут уметь решать моральные дилеммы.

Дисциплина "Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса" является частью модуля "Методология и методика психолого-педагогического исследования". Изучается в 5 семестре, трудоемкость 72 часа, форма контроля - зачет.

Цель курса:  Формирование  у студентов профессиональных компетенций в области дефектологии; создание  целостного представления о видах отклонений в развитии, их структуре, причинах, образовательных возможностях детей с отклонениями в развитии; определение общих и специфических закономерностей развития детей с отклонениями в развитии; ознакомление с основными направлениями психолого-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; формирование представлений о значимости своевременного выявления нарушений развития и необходимости изучения путей и способов предупреждения, диагностики и коррекции отклонений в развитии; освоение опыта организации и построения образовательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями.

Дисциплина "Методы математической статистики в психологии и педагогики" изучает теоретические и практические вопросы организации, проведения педагогического эксперимента, математические методы для  обработки экспериментальных результатов исследования.

Цели освоения дисциплины: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с использованием современных информационных технологий и формированием компетенций, связанных с применением этих технологий.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.