направление 051000.62/44.03.04 Профессиональное обучение, профиль Правоведение и правоохранительная деятельность, 3 курс, 4 года обучения

Экзаменационная сессия пройдет (5 семестр) с 30.11.2014 по 14.12.2014

Конституционное право - Конституционное право является ведущей отраслью системы права Российской Федерации. В отличие от других отраслей права, которые воздействуют на общественные связи в какой-либо одной области жизни, конституционное право регулирует отношения, складывающиеся во многих сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной и др. Основной целью дисциплины является ознакомление студентов с главными конституционно-правовыми понятиями, основами организации публичной власти, административно-территориального и политико-государственного устройства Российской Федерации, процедурами формирования органов государственной власти и местного самоуправления.

         Правоохранительные органы  - Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Государство создает специальные органы, для которых правоохранительная деятельность является главной. Эти органы уполномочиваются особыми законами осуществлять правоохранительную деятельность в установленной законом форме. Цель освоения дисциплины заключаются в  получение студентами специальных  знаний в области работы правоохранительных органов РФ, усвоение студентами основных понятий  и категорий курса в системе основных положений правовой науки,  изучение законодательства о правоохранительных органах. 

     Административное право регулирует общественные отношения по поводу формирования и функционирования исполнительной власти, взаимодействия исполнительной власти (системы органов исполнительной власти) с другими ветвями государственной власти (органами законодательной (представительной) и судебной власти), гражданами, юридическими лицами, местным самоуправлением. В рамках дисциплины рассматривается административная ответственность, виды административных взысканий (наказаний).

В курсе "Методика профессионального обучения" рассматриваются особенности обучения отдельным дисциплинам в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Первая часть курса посвящена методики подготовки и чтения лекций.

Изучение дисциплины "Педагогические технологии" способствует расширению технологической компетентности студентов и преподавателей, изучению многообразия возможностей и перспектив внедрения в систему образования всего спектра инновационных технологий. Полученные знания помогут в формировании у обучающихся представлений об организации, моделировании образовательного процесса, основанного на современных концепциях и технологиях обучения.

Безопасность жизнедеятельности (БЖ) – это область научно-практических знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности их формирования и проявления, способы предупреждения и защиты от них и ликвидации их последствий.

               Предметом изучения земельного права является совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, возникающих в сфере использования, управления, охраны земель, урегулированные нормами земельного права. В рамках данной дисциплины изучаются такие понятия как право собственности на землю, категории земель, способы охраны и восстановления земельных ресурсов, сочетание интересов общества и законных интересов физических и юридических лиц в сфере земельных правоотношений.

           Изучение  курса «Криминалистика» необходимо для решения общеправовых задач. Полученные знания своими специфическими средствами, приемами и методами способствуют быстрому и полному раскрытию преступлений, установлению всех обстоятельств уголовного дела и привлечению к ответственности только виновных в совершении преступления лиц. В рамках курса изучаются такие разделы как «Баллистика», «Оперативно-розыскная деятельность», «производство следственных действий», «Виды  судебных экспертиз» и др.

Курс представляет собой совокупность естественнонаучных знаний об особенностях жизнедеятельности организма, функциях его отдельных систем, процессах в них протекающих, механизмах их регуляции на разных этапах индивидуального развития (возрастная физиология), а также физиологических механизмах, обеспечивающих реализацию психических процессов и явлений (психофизиология).

В результате освоения дисциплины "Педагогическая риторика" студент должен: знать основные закономерности речевого взаимодействия человека и общества, специфику педагогического общения, особенности коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; уметь использовать различные формы и виды устной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности, решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения.