Курсы пройдут с 01.06.2014 по 01.09.2014

 Целью изучения  дисциплины является формирование психолого-педагогической компетентности педагогов по проблеме организации учебно-воспитательного процесса с учетом психофизиологических различий обучающихся разного пола. Вопросы, которые рассматриваются при изучении данной дисциплины: "Гендерный подход в образовании", "Особенности психофизиологического развития мальчиков и девочек",  "Особенности функциональной специализации мальчиков и девочек",  "Различия в восприятии, мышлении, памяти речи, в формировании навыков чтения у мальчиков и девочек", "Математические способности у мальчиков и девочек", "Методы и приемы обучения школьников разного пола". В качестве примера приводится опыт организации дифференцированного обучения мальчиков и девочек в Уральской школе.

Курс "Особенности организации взаимодействия учителя на уроке с тревожными детьми" направлен на формирование профессиональной компетентности учителей в сфере взаимодействия с тревожными детьми. Он включает рассмотрение следующих вопросов: понятия тревожности, тревоги, страха; психологические, социальные и другие причины тревожности; динамика тревожности у школьников; формы проявления и виды тревожности; влияние тревожности на успешность учебной деятельности и развитие личности школьника; диагностика тревожности у школьников; методы и приемы управления и снижения тревожности у школьников в образовательном процессе.

Понятие о темпераменте как свойстве личности. Три типа школьников по соотношению первой и второй сигнальных систем человека («художники», «мыслители», «средний тип»). Свойства нервной системы (сила; уравновешенность процессов торможения и возбуждения; подвижность их) и типы темперамента. Психологические характеристики школьников с разными типами темперамента; особенности проявления типов темперамента в учебной деятельности. Диагностика типов темперамента школьников. Тактики учета темперамента школьника. Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность школьников со слабой нервной системой и инертных школьников. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом типов темперамента школьников. Методические рекомендации.