направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Культурологическое образование, 2 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (3 семестр) с 24.11.2014 по 14.12.2014

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по английскому языку у студентов второго курса ОЗО.

Дисциплина «Мифология и культура» направлена на изучение, с одной стороны, мифологии как теоретической проблемы, основных этапов становления науки о мифе, а с другой – процессам взаимодействия мифа с другими формами материальной и духовной культуры.

Программа «Теория и история культуры» является систематизирующим курсом ведущих дисциплин гуманитарного цикла: философии, литературы, Мировой художественной культуры, искусства и религии, политологии.

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

Курс "История образования и педагогической мысли" предполагает междисциплинарные связи с философией, историей, культурологией.

История повседневности. Новое направление  в исторической науке основанное на полидисциплинарных исследованиях повседневных практик людей в различные исторические периоды

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.

Происходящие внутри страны процессы политических, экономических и демократических реформ требуют совершенствования подготовки высококвалифицированных кадров, а следовательно повышения эффективности и качества всей учебно-воспитательной работы высшей школы на основе усиления самостоятельной работы студентов.

        Основной целью данного учебного курса является изучение хозяйственных проблем предприятий и организаций в условиях современной экономики как субъектов рыночных отношений. Основное внимание уделено анализу экономических отношений с позиции фирмы в условиях внешней экономической среды.

        В содержание курса входит изучение всех процессов, образующих воспроизводственный цикл современных экономических отношений. 

        Детальное изложение тем по эффективному использованию экономических ресурсов, стоимостной оценке продукции и услуг должно стать необходимой базой знаний для подготовки молодых специалистов, реально участвующих в экономической жизни страны. 

"Практикум по русскому языку" предназначен для студентов 2 курса профиля "Культурологическое образование" заочной формы обучения. Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны быть знакомы с принципами русской орфографии и пунктуации; знать орфограммы и пунктограммы в рамках школьной программы по русскому языку. «Практикум» имеет направленность на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных умений, которые реализуются в обобщении изученного материала, в анализе и классификации практического материала, в анализе и классификации орфографических и пунктуационных ошибок в тексте. Главное внимание в курсе уделяется овладению теоретическим материалом, а также совершенствованию навыков правописания и пунктуации. Значительное внимание уделяется самостоятельной работе студентов, результаты которой контролируются преподавателем. Освоив теоретический материал, студенты в обязательном порядке должны выполнить итоговый тест.

Курс содержит 9 тем. Первая тема "Предмет философии", остальные восемь тем посвящены изучению истории философии от античности до наших дней.