направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Информатика и информационные технологии в образовании, 2 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (3 семестр) с 10.11.2014 по 30.11.2014

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Происходящие внутри страны процессы политических, экономических и демократических реформ требуют совершенствования подготовки высококвалифицированных кадров, а следовательно повышения эффективности и качества всей учебно-воспитательной работы высшей школы на основе усиления самостоятельной работы студентов.

        Основной целью данного учебного курса является изучение хозяйственных проблем предприятий и организаций в условиях современной экономики как субъектов рыночных отношений. Основное внимание уделено анализу экономических отношений с позиции фирмы в условиях внешней экономической среды.

        В содержание курса входит изучение всех процессов, образующих воспроизводственный цикл современных экономических отношений. 

        Детальное изложение тем по эффективному использованию экономических ресурсов, стоимостной оценке продукции и услуг должно стать необходимой базой знаний для подготовки молодых специалистов, реально участвующих в экономической жизни страны. 

Дисциплина "Программирование" Б3.В.8 предназначен для студентов второго курса направление 050100.62 Педагогическое образование профиля Информатика и информационные технологии в образовании

Дисциплина «Дифференциальное и интегральное исчисление» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Математика», «Информатика» на предыдущем уровне образования. Дисциплина является фундаментом высшего математического образования. Знания и умения, формируемые в процессе изучения дисциплины «Дифференциальное и интегральное исчисление», будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Физика», «Теория вероятности» и др.

Дисциплина "Программное обеспечение ЭВМ" относится к профессиональному циклу (Б3.В6). Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предмета "Информатика". Дисциплина «Программное обеспечение ЭВМ» является базовой для последующего изучения дисциплин  «Информационные технологии в образовании», дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации. Курс «Программное обеспечение ЭВМ» обеспечивает общеобразовательную подготовку будущих учителей, получение теоретических и практических навыков по использованию различных программных средств в учебной и практической деятельности. Изучение данной дисциплины способствует развитию практических навыков использования ЭВМ при решении научно-практических задач, воспитывает общую информационную культуру, необходимую будущему учителю информатики, помогает осознанию прикладного характера информатики.

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

Дисциплина "Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию" предназначена для студентов 2-го курса направления 050100 «Педагогическое образование» профиля «Информатика и информационные технологии в образовании». Целью изучения дисциплины  является формирование у студентов психологической компетентности и психологической культуры как основы их профессионального и личностного самоопределения.

Курс "История образования и педагогической мысли" предполагает междисциплинарные связи с философией, историей, культурологией.

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по иностранному (немецкому языку) у студентов 2 курса заочного отделения.

Материалы включают один из базовых текстов и задания к ним, а также текст по специальности студентов для перевода.

Курс содержит 9 тем. Первая тема "Предмет философии", остальные восемь тем посвящены изучению истории философии от античности до наших дней.