направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Историческое  образование, 3 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (5 семестр) с 24.11.2014 по 14.12.2014

Цели дисциплины: формирование целостного научного представления о религии как общественном феномене и об истории свободомыслия, как составных частях духовного наследия человечества; использование полученных знаний в практической деятельности.

Цели освоения дисциплин заключаются в том, чтобы научить студентов использовать в своих исторических исследованиях количественные методы анализа.

Задачи освоения дисциплин 1) показать роль количественных методов в историческом исследовании; 2) рассмотреть методологию применения данных методов в научной работе; 3) научить проводить математический анализ исторических явлений и процессов.

Главная цель исторической науки – познать прошлое и объяснить событиями прошлогосовременные процессы человеческого бытия, помочь определиь перспективы будущего развития.

Владение историческими знаниями — необходимое качество образованности и культуры человека. В системе высшего образования преподавание и изучение студентами истории имеет особое значение.

Важнейшая задача исторического образования — воспитание историей, формирование гуманистических ценностей и патриотических чувств, свободных от национализма и шовинизма.

История – фундамент гуманитарного образования, одна из важнейших форм самосознания людей.

Цель курса Отечественной истории: изучение основных этапов истории России, ее места и роли в мировом историческом процессе.

Задачи курса:

  • сформировать у студентов научные представления об отечественной истории;
  • познакомить их с ведущими тенденциями и особенностями исторического пути России, потенциальными альтернативами ее развития;
  • на основании знания о прошлом объяснить современные процессы развития российского общества и выявить возможные перспективы;
  • способствовать формированию у студентов гуманистических ценностей и патриотических чувств, гордости и ответственности за судьбы Отечества.

Основной целью преподавания Истории Московской Руси является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах содержания Истории России данного периода, усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы. В процессе изучения истории данного периода будущие специалисты должны получить представление об экономическом, социальном и политическом развитии России, ее культуре, особенностях общественного сознания. 

Дисциплина «История политической раздробленности» в 3 семестре и является логическим продолжением курса Истории России начатого во 2 семестре дисциплиной «История Древней Руси». Знания, полученные студентами в рамках данного курса формируют базу для успешного усвоения  последующих курсов, таких как «История Средних веков» и «История Московской Руси».

Цели освоения дисциплин формирование у студентов способности к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;  активному и творческому применению исторических знаний в учебной и социальной деятельности, формирование у студентов способности к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, активному и творческому применению исторических знаний в учебной и социальной деятельности.

Дисциплина «История Средних веков» формирует у студентов знание и понимание хода мировой истории. Изучение истории средних веков опирается на знания студентов полученные в рамках курса «Истории Древнего мира» и готовит обучающихся к пониманию процессов исторического развития человеческого общества в Новое время.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - Содержание основных образовательных стандартов Среднего общего образования по истории;

- Основные приемы работы учителя и учащихся с разными типами исторического материала;

Уметь: - Организовывать учебный процесс;

-Отбирать исторический материал в соответствии с  познавательными возможностями учащихся;

-Проводить диагностику результатов обучения истории;

Владеть: -Приемами работы с фактологическим материалом;

- Приемами работы с теоретическим материалом на уроке;

-Методами формирования хронологических умений учащихся;

-Методикой анализа урока по истории.

Цель дисциплины: формирование особой профессиональной исследовательской позиции, позволяющей продуктивно решать сложные профессиональные задачи.

В результате изучения курса студенты должны знать:

основные современные аспекты и научные направления в области технологии решения психолого-педагогических задач;

- перспективы развития теории и практики организации психолого-педагогического взаимодействия в процессе обучения, воспитания и развития детей, об основах учета возрастных особенностей детей в профессиональной деятельности педагога-психолога;

- основные термины и определения по проблеме психолого-педагогической деятельности, рассматриваемой в форме процесса непрерывного решения профессиональных задач;

- особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога; виды и типы педагогических задач, решаемых в педагогической системе; основы психолого-педагогической диагностики.