направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Историческое образование, 2 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия пройдет (3 семестр) с 24.11.2014 по 14.12.2014

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по английскому языку у студентов второго курса ОЗО.

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Задачей этой науки является не только изучение истории становления и развития идеи права, закона, государства, главным государственно-правовых институтов в процессе формирования человеческой цивилизации, но и формирование мировоззрения.

Курс дает знание истории возникновения и развития современных политических и правовых учений, дает возможность сформировать собственное мировоззрение, которое базируется на знании различных подходов и концепций к конкретным государственно-правовых институтов, государства и права в целом.

История политических и правовых учений дает возможность понять важность и значение государства и права в духовных приобретениях человечества на разных этапах его развития, увидеть постоянную работу человеческой мысли над поисками лучших, оптимальных форм организации государственно-правового бытия человечества. Независимо от общественно-экономических формаций, от уровня развития производительных сил и производственных отношений, всегда, на протяжении всего периода истории политических и правовых учений можно найти примеры утверждений о праве, как мерило справедливости, о необходимости подчинения законам, о государстве, как оптимальную форму согласования общих интересов всех членов общества.

Объектом исследования палеографии являются внешние признаки рукописных источников и связанные с ними графика букв, материал для письма, художественные украшения. Хронология исследует различные системы счисления времени, разрабатывает методики обработки прямой и косвенной датирующей информации. Метрология исследует существовавшие в разные периоды истории меры длины (протяженности), веса (тяжести), поверхности (площади) и вместимости (объема), их соотношения со современной системой мер. Ономастика изучает имена собственные, а историческая ономастика – их историю.

Цель освоения дисциплины состоит в овладении студентами знаниями в области археологии, выработке позитивного отношения к ней.

Задачи освоения дисциплин состоят в раскрытии процесса исторического развития всего человечества; выявлении общих черт, характеризующих эпоху; выяснении вклада людей той или иной эпохи в истории человечества, мировой  культуры и цивилизации.

В результате изучение дисциплины студент должен:

знать:

- материальную культуру прошлого, основные археологические культуры;

- основные этапы развития археологии как науки.

- понятие «археологическая культура»;

- методы исследования, применяемые современными археологами;

- содержание типовой программы курса;

- основной терминологический аппарат, применяемый при характеристике материальной культуры прошлого.

уметь:

- пользоваться учебной методической и справочной литературой по дисциплине;

- описывать древние артефакты – каменные орудия труда, керамику.

владеть:

- методами работы с первоисточниками (артефактами);

- полевой археологической работы.

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: показать особенности складывания государственности и развития стран древнего мира. 

Задачи:

  1. Проанализировать причины и механизмы перехода от первобытности к цивилизации;
  2. Изучить важнейшие события истории древнего мира;
  3. Раскрыть взаимосвязь социально-экономической, политической и религиозной  истории древневосточных обществ;
  4. Дать анализ историографии дискуссионных проблем и представить состояние источников по истории стран древнего мира;
  5. Познакомиться с основными теориями, концепциями, гипотезами, объясняющими исторические процессы в древнем мире;
  6. Научить студентов навыкам анализа исторических источников, умению работать с научной литературой, публично выступать и элементам научно-исследовательской деятельности;
  7. Изучить древневосточные и античные памятники литературы;
  8. Подготовить студента к возможности преподавать дисциплину «История древнего мира» в школе.

 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 Дисциплина «История древнего мира» является составной частью модуля «Всемирная история», входит в блок Б.3 «Профессионального цикла», вариативной части. Курс рассчитан на студентов 1-2 курса и изучается во 2-3 семестре. Он состоит из введения, двух частей и 7 разделов:

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

Курс "История образования и педагогической мысли" предполагает междисциплинарные связи с философией, историей, культурологией.

"Практикум по русскому языку" предназначен для студентов 2 курса профиля "Историческое образование" заочной формы обучения. Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны быть знакомы с принципами русской орфографии и пунктуации; знать орфограммы и пунктограммы в рамках школьной программы по русскому языку. «Практикум» имеет направленность на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных умений, которые реализуются в обобщении изученного материала, в анализе и классификации практического материала, в анализе и классификации орфографических и пунктуационных ошибок в тексте. Главное внимание в курсе уделяется овладению теоретическим материалом, а также совершенствованию навыков правописания и пунктуации. Значительное внимание уделяется самостоятельной работе студентов, результаты которой контролируются преподавателем. Освоив теоретический материал, студенты в обязательном порядке должны выполнить итоговый тест.

Курс содержит 9 тем. Первая тема "Предмет философии", остальные восемь тем посвящены изучению истории философии от античности до наших дней.