направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Культурологическое образование, 3 курс, 5 лет обучения

Целями освоения дисциплины (модуля) «Формирование культуры межнационального общения » являются:

- сформировать знания о культуре межнационального общения, правам человека в современном обществе;

- познакомить со способами формирования толерантного поведения, педа­гогикой и психологией ненасильственного взаимодействия, профилактики экстремизма, развивая уважение к правам человека и основным свободам, ко всем, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии и т.п.;

- сформировать обобщенные способы деятельности, выбирая формы и ме­тоды обучения, технологии гражданского образования, соответствующие возрастной специфике и конкретным условиям;

- обучить технологиям профилактики предотвращения и разрешения конфлик­тов, нравственным отношениям и нормам поведения в конфликтных ситуациях

Данная программа разработана для спецкурса «Поликультурное воспитание».  Бакалавр в процессе освоения содержания дисциплины должен овладеть следующими компетенциями:

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).

Цели освоения дисциплины: изучение идейно-художественной специфики литературы народов России.

Задачи освоения дисциплины: постижение эстетического своеобразия и жанрово-родовой специфики литературы и фольклора народов России, знакомство с творческими индивидуальностями писателей.

Курс «История мировой литературы» имеет литературно-историческую направленность. Он содержит литературные произведения, которые считаются крупнейшими достижениями мировой культуры и которые оказали влияние на развитие национальных литератур. Студенты знакомятся с самыми яркими произведениями мировой литературы.

Курс "Социология культуры" предназначен для студентов,  знакомых с базовыми социологическими понятиями и концепциями, основными вехами истории социологии.

 

Цели курса:

 - познакомить студентов с социологией культуры, очертить её проблемное поле, показать специфику современной социологии культуры, выражающуюся в разнообразном толковании предмета изучения и места дисциплины в системе социологического знания, дискуссионности вопроса о времени возникновения социологии культуры;

 - отметить возрастание значимости культурной проблематики в социологических исследованиях на исходе ХХ века;

 - описать основные аспекты социального бытия культуры; фундаментальную роль культуры в функционировании общества; взаимодействие культуры и социальной структуры.

Курс «Философия культуры» является теоретическим культурологическим курсом, отражающим разделы ведущих дисциплин гуманитарного цикла: философии, литературы, Мировой художественной культуры, искусства и религии, политологии.

Курс «Психолого-педагогические технологии в образовательном процессе школы» углубляет и расширяет знания студентов по проектированию и внедрению инновационных образовательных технологий в учебный процесс современной школы.

Цели курса: обобщить и систематизировать материал по методике преподавания культурологических дисциплин в общеобразовательных школах.

Задачи:

-         рассмотреть место культурологических дисциплин в ряду гуманитарных наук и дисциплин, изучаемых в общеобразовательной школе;

-         дать представление о подходах к изучению культурологических дисциплин в различных возрастных группах с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся;

-         проанализировать различные обучающие программы как в целом, так и преподаваемые в качестве факультативных;

-         формировать ценностное отношение к профессии педагога-культуролога.

Цель дисциплины: формирование особой профессиональной исследовательской позиции, позволяющей продуктивно решать сложные профессиональные задачи.

В результате изучения курса студенты должны знать:

- основные современные аспекты и научные направления в области технологии решения психолого-педагогических задач;

- перспективы развития теории и практики организации психолого-педагогического взаимодействия в процессе обучения, воспитания и развития детей, об основах учета возрастных особенностей детей в профессиональной деятельности педагога-психолога;

- основные термины и определения по проблеме психолого-педагогической деятельности, рассматриваемой в форме процесса непрерывного решения профессиональных задач;

- особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога; виды и типы педагогических задач, решаемых в педагогической системе; основы психолого-педагогической диагностики.