направление 071800.62/51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль Менеджмент социально-культурной деятельности, 2 курс, 4 года обучения

Курс «Технологические практикумы социально-культурной деятельности» носит практический характер. Он направлен на применение методов, форм и технологий социально-культурной деятельности студентами.

Курс «Режиссура массовых праздников» направлен на применение технологий менеджмента на практике: продюсирование концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности.

Курс «Технология менеджмента культурно-досуговой деятельности» является практической частью курса «Основы менеджмента культурно-досуговой деятельности», который обеспечивает поэтапное овладения управленческой деятельностью в культурно-досуговой сфере.

Курс «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» имеет практико-ориентированный характер, рассчитан на развитие у студентов способности разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы.

Курс «Технологические основы социально-культурной деятельности» - это прикладная дисциплина о средствах, методах, формах и технологиях, применяемых в социально-культурной работе и о путях их наиболее эффективного использования.

Цели дисциплины:
- Приобщить студентов к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры.
- Способствовать развитию студента, формированию его духовного и эстетического воспитания.
Задачи дисциплины:
- Создание условий для того, чтобы студенты, на основе полученных знаний по предметам гуманитарного цикла, получили более широкое, целостное представление о мировой художественной культуре.
- Знакомство с выдающимися памятниками и шедеврами искусства, примерами творческой деятельности отдельных художников.
- Познание закономерностей смены художественных моделей мира, художественных стилей и формирование индивидуального варианта осмысления мира.
- Развитие способностей эстетического восприятия и осмысления как феноменов культуры, так и всего многообразия жизненных явлений, человеческой деятельности, проблем собственного жизнестроения.
- Освоение доступных источников и каналов художественной информации, а также способов ее анализа.

Требования к уровню изучения дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен 
знать:
- основные закономерности развития мировой художественной культуры;
- основные теоретические, эстетические, искусствоведческие понятия;
- выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох.
уметь:
- сформулировать свое оценочное суждение о художественных ценностях:
- пользоваться справочной, культурологической и искусствоведческой литературой, анализировать и интерпретировать ее.
владеть навыками: 
- целостного анализа художественной культуры разных эпох;
- интерпретации художественных ценностей.

Досуговая деятельность в общей стратегии воспитания выделяется как важнейший компонент духовно-творческого развития личности, досуг в современном обществе становится одной из ключевых позиций культурной политики. В отличие от других направлений гуманитарных наук, педагогика досуга представляет собой широкую область современного педагогического знания, имеющую непосредственный выход на такие фундаментальные понятия, как культура, социальная педагогика, социализация, социальное воспитание, социальная среда, социум и др.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории.

Дисциплина "Психология" предназначена для студентов 2-го курса . Целью изучения дисциплины  является формирование у студентов психологической компетентности и психологической культуры как основы их профессионального и личностного самоопределения.