направление 050100.62 Педагогическое образование, профиль Начальное образование, 2 курс, 4 года обучения

Дисциплина предполагает изучение словообразовательной системы современного русского языка, включающей три основных аспекта: морфемику, словообразовательную структуру, слово, деривацию. Словообразование тесно связано с морфологией, изучающей грамматическую структуру слова, части речи.

Цель курса - познакомить студентов с теоретическими основами словообразования и морфологии русского языка и помочь выработать навыки правильного образования слов и определения их грамматических значений, категорий и форм, особенностей употребления этих форм, русской устной и письменной речи студентов на основе более глубокого осознания русского языка в свете его теории.

Курс «Нормы письменной формы речи» уделяет основное внимание письменной форме русского литературного языка. Предмет изучения курса — письменная литературная речь. Цель — овладение орфографическими и пунктуационными нормами. Задачи курса: 1) знакомство со спецификой письменной речи; 2) развитие орфографической и пунктуационной зоркости; 3) изучение основных принципов русской орфографии и пунктуации; 4) выработка умения использовать этимологический и словообразовательный анализы при выборе правильного орфографического варианта слова.

Цели и задачи дисциплины: подготовка будущего учителя начальной школы, способного реализовывать современные идеи и требования  федерального государственного образовательного стандарта, модернизации содержания и методов образования, компетентного в области оценки учебных достижений  младших школьников

  1. Изучение методологических подходов и ведущих задач управления качеством образования,  основных направлений модернизации системы оценки качества школьного образования.
  2. Освоение  понятийного аппарата процесса оценивания, альтернативных методов оценивания результатов обучения.
  3. Овладение умениями составлять тестовые задания и проводить оценку пробного педагогического теста.

Дисциплина "Методика преподавания технологии" относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки - Педагогическое образование, профиль - Начальное и дошкольное образование. 

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель дисциплины - формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области "Технология" для последующего обучения младших школьников.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов эстетического курса имеет важное значение в подготовке будущих учетелей. Содержание дисциплины учитывает приемственность в изобразительном творчестве детей, межпредметные связи уроков изобразительного искусства с другими предметами. В ходе занятий студенты повышают уровень художественной образованности , разширяют знания об искусстве, совершенствуют  навыки изобразительной деятельности, развивают художественно - образное восприятие, творческих способности. 

Учатся организовывать учебною, внекласную деятельность детей младшего школьного возраста

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по английскому языку у студентов второго курса ОЗО.

Целями дисциплины ботаники являются: формирование современных знаний о строении и жизни растений, связи растительного организма с окружающей средой, об эволюции растительного мира, общих закономерностях сложения растительных сообществ, рациональном использовании растительных ресурсов, о последних государственных документах по охране растительности.

Целями освоения дисциплины являются:

Развитие профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения историко-педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностно-смысловых основ профессиональной педагогической профессии на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи курса:

  • Содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения историко-педагогического знания, раскрывающего закономерности всемирного историко-педагогического процесса и ценностные основы и особенности педагогической профессии на различных этапах развития образования в мире.
  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с осознанием социальной значимости будущей профессии, развитием мотивации к выполнению профессиональной деятельности, используя систематизированные историко-педагогические знания и общенаучные методы при решении профессиональных задач;
  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности, обеспечивающих: освоение исторических знаний о способах взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, решение профессиональных задач, связанных с проектированием и использованием возможностей образовательной среды, осуществление профессионального самопознания и саморазвития при организации качественного учебно-воспитательного процесса.

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.