направление 050400.62/44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и социальная педагогика, 2 курс, 5 лет обучения

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по английскому языку у студентов второго курса ОЗО.

Цели освоения дисциплины (модуля): Формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения историко-педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей развития социальной педагогики, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностно-смысловых основ профессиональной педагогической профессии на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.

 Задачи курса:

  • Содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения историко-педагогического знания, раскрывающего закономерности развития социальной педагогики и ценностные основы и особенности педагогической профессии на различных этапах развития  образования в мире.
  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с осознанием социальной значимости будущей профессии, развитием мотивации к выполнению профессиональной деятельности, используя систематизированные историко-педагогические знания и общенаучные методы при решении профессиональных задач;
  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности, обеспечивающих: освоение исторических знаний о способах взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, решение профессиональных задач, связанных с проектированием и использованием возможностей образовательной среды, осуществление профессионального самопознания и саморазвития при организации качественного учебно-воспитательного процесса.

Дисциплина "Социально-педагогическая деятельность" относится к вариантивной части профессионального цикла читаемых дисциплин по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование. Курс читается в 3 семестре, трудоемкость по ФГОС 6 зачетных единиц (216 часов), форма контроля - экзамен

Дисциплина "Ювенальное право в социально-педагогической деятельности"относится к вариантивной части профессионального цикла читаемых дисциплин по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование. Курс читается в 3 семестре, трудоемкость по ФГОС 4 зачетных единицы (144 часа), форма контроля - экзамен.

Дефектология - это научная отрасль, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками в развитии, вопросы их обучения и воспитания. В дефектологию входят специальные педагогики: сурдопедагогика, изучающая вопросы обучения и воспитания детей с недостатками слуха; тифлопедагогика, изучающая вопросы обучения и воспитания детей с недостатками зрения; олигофренопедагогика, изучающая вопросы обучения и воспитания умственно отсталых детей; логопедия, изучающая вопросы исправления недостатков речи Дефектология изучает также проблемы обучения и воспитания детей со сложными дефектами (слепоглухота, слепота или глухота при интеллектуальной недостаточности и др.). К дефектологии, кроме того, относится специальная психология, охватывающая психологическое изучение детей с различными нарушениями развития, сурдотехника и тифлотехника, разрабатывающие технические средства обучения, коррекции и компенсации нарушения.

Одна из самых актуальных проблем дефектологии в России - интегрированное обучение.

В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы для детей, подростков, молодежи с нарушениями в развитии - обучение или в специальном образовательном учреждении, или с равными возможностям в образовательном учреждении общего вида.

Дисциплина "Теория обучения и воспитания" относится к вариативной части профессионального цикла читаемых дисциплин по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование. Курс читается в 3 семестре, трудоемкость по ФГОС 4 зачетных единицы (144 часа), форма контроля - экзамен.

Курс «Методы математической статистики в психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (2009) по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»).

Изучение курса предусматривает использование студентами статистических пакетов программ: Microsoft Office Excel, SPSS.

Часть заданий ориентирует на предварительное проведение психолого-педагогического исследования и статистическую обработку полученных данных. 

исциплина относится к дисциплинам базовой части учебного цикла Б2. Математический и естественнонаучный  цикл. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов “Биология”,  “Химия”, “Экология человека”, “Основы безопасности жизнедеятельности”    на довузовском уровне образования, а также в ходе освоения студентами дисциплины  ”Анатомия и возрастная физиология ”,  ”Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» ”,  является основой для изучения таких дисциплин, как “Клиническая психология детей и подростков”, “Теория обучения и воспитания”, “Дефектология”, “Основы нейропсихологии”, ”Специальная психология ”.

Дисциплина  “анатомия и возрастная  физиология ” относится к базовой части математического и естественно-научного цикла (Б2.Б3).   Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения в средней школе предметов “Биология”,  “Химия”, “Физика”  на довузовском уровне образования.   Дисциплина ”Анатомия  и  возрастная физиология” является основой для изучения таких дисциплин, как основы педиатрии и гигиены, основы медицинских знаний и ЗОЖ,  клиническая психология детей и подростков, психология развития, дефектология, теория обучения и воспитания.

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.