направление 050100.62/44.03.05 Педагогическое образование, профиль Начальное, дошкольное образование, 2 курс, 5 лет обучения

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по английскому языку у студентов второго курса ОЗО.

Курс "Дошкольная педагогика" относится к вариативной части профессионального цикла" дисциплин по направлению подготовки - Педагогическое образование. Данный курс способствует формированию системных представлений о дошкольной педагогике как науке о воспитании, обучении, развитии детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений; ее актуальных проблемах и способах их решения в теории и практике дошкольного образования.

В поле внимания детской психологии - развитие психики и личности детей от рождения до поступления в школу. Это период быстрого и интенсивного развития человека. Будущим специалистам по дошкольному образованию необходимо хорошо разбираться в детской психике, закономерностях ее возрастного развития, чтобы эффективно выстраивать образовательный процесс в дошкольных учреждениях.

Методика музыкального воспитания входит в систему педагогических наук и занимает в ней свое, относительно самостоятельное место. Она изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов. Значение методики музыкального воспитания обусловлено важной ролью музыкального искусства в воспитании подрастающего поколения. Методика музыкального воспитания призвана воспитывать понимание музыки и интерес к музыкальному искусству, несущему высокие идеалы, формировать взгляды на его сущность и роль в жизни общества. История музыкального воспитания убедительно показывает, что развитие методики как науки зависит от развития общества, культуры, музыкального искусства, школы. Методика связана с музыкознанием, в котором в последнее время все больше внимания уделяется совершенствованию метода анализа музыкальных произведений, применяемому для изучения закономерностей музыкального языка и определения художественных достоинств произведения. Теория музыкознания оказывает непосредственное влияние на разработку содержания и методов музыкального воспитания. Методика музыкального воспитания как педагогическая наука подчиняется закономерностям общей педагогики и, подобно любой методике, опирается на дидактические принципы. Методика музыкального воспитания, опираясь на педагогику, рассматривает воспитание как процесс, зависящий от многих факторов. Музыкальная культура человека складывается под воздействием не только школы. Огромную роль играет семья, средства массовой информации, вся система социальных отношений в целом. Окружающая среда находит различное преломление в сознании воспитанника и влияет на его духовный мир. Вместе с тем бесспорно, что именно школа должна иметь решающее значение в становлении и развитии музыкальных интересов и способностей школьников, в формировании основ их музыкальной культуры. В задачи методики входят также совершенствование различных форм учебно-воспитательного процесса: урока музыки, факультативных музыкальных занятий, внеклассной и внешкольной работы (кружки, праздники, дискотеки и др.). Методика музыкального воспитания предусматривает связь предмета музыки с другими, особенно близкими ей предметами: литературой, изобразительным искусством, историей. Это необходимо для осуществления всестороннего эстетического воспитания учащихся, формирования их духовной культуры.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов эстетического курса имеет важное значение в подготовке будущих учетелей. Содержание дисциплины учитывает приемственность в изобразительном творчестве детей, межпредметные связи уроков изобразительного искусства с другими предметами. В ходе занятий студенты повышают уровень художественной образованности , разширяют знания об искусстве, совершенствуют  навыки изобразительной деятельности, развивают художественно - образное восприятие, творческих способности. 

Учатся организовывать учебною, внекласную деятельность детей младшего школьного возраста

Целями  дисциплины зоологии являются: формирование  понятий о строении животных, их разнообразии, о жизни животных и окружающей их среде, о значении животных в природе и жизни человека

Задачами дисциплины зоологии являются:

*овладеть знаниями и умениями, необходимыми для обучения младших школьников предмету естественно-научного цикла;

*понять специфику зоологии как науки, изучающей одно из царств живой природы

Знать :основные системы научных понятий зоологии, уровни организации и эволюцию животных, многообразие видов,.

Уметь: использовать знания о строении и жизни животных , многообразии их в практике и жизни человека, классифицировать животных в разные группы в виде царств, надцарств, типов и других таксономических единиц.

Дисциплина "Методика преподавания технологии" относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки - Педагогическое образование, профиль - Начальное и дошкольное образование. 

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель дисциплины - формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области "Технология" для последующего обучения младших школьников.

Курс "Математика" предназначен для студентов заочной формы обучения по направлению 050100 - педагогическое образование, профили: "Начальное образование", "Начальное, дошкольное образование"

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика» в соответствии с Учебным планом направления 050100.62 – Педагогическое образование профиля подготовки бакалавра – Начальное образование, Начальное и дошкольное образование относится к вариативной части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Геометрия», «Алгебра и начала анализа», «Информатика» на предыдущем уровне образования. Знания, умения и личностные качества будущего специалиста, формируемые в процессе изучения дисциплины «Математика», будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин «Методика преподавания математики»

Дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла. Имеет практико-ориентированный характер и построена с учётом, прежде всего, знаний, навыков и умений, приобретённых студентами при изучении специальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла. Дисциплина "Русский язык" представляет базовый этап в общей системе подготовки студентов к профессиональной коммуникации и создаёт основу для формирования общепрофессиональных компетенций.

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.