направление 050100.62/44.03.01 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование, 2 курс, 5 лет обучения

Экзаменационная сессия  пройдет (3 семестр) с 13.10.2014 по 02.11.2014

Материалы предназначены для проведения итогового экзамена по английскому языку у студентов второго курса ОЗО.

Дисциплина «Образовательные программы для дошкольников» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. 

Цели освоения дисциплины:

содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных образовательных программах для дошкольников, их осмысления, умения проектировать и осуществлять педагогический процесс ДОУ на основе концептуальных положений программы. 

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.

Цель дисциплины: формировать у студентов представления о системах дошкольного образования за рубежом, об основных  проблемах и тенденциях развития дошкольного образования  в современном мире.

Задачи курса:

-  формировать представления  об организационно-структур­ных особенностях и содержательно-методическом обеспече­нии систем дошкольного образования зарубежных стран;

-  изучить основные проблемы и направления развития со­временного зарубежного дошкольного образования;

-  обучить сравнительному анализу систем дошкольного об­разования в странах мира.

Цель дисциплины: формирование у студентов системы знаний, умений, навыков в области организации и проведения психолого-педагогических исследований

Задачи дисциплины:

-                     сформировать у студентов представление о специфике научного познания, его месте в культуре и основных этапах историко-философского процесса;

-                     дать представление о структуре научного познания, его основных методах и формах;

-                     сформировать представление о научном факте, его структуре и взаимоотношении теории и факта;

-                     вооружить студентов знаниями основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования;

-                     формировать практические навыки и умения применения научных методов в ходе психолого-педагогического исследования, а также разработки программы и методики его проведения;

-                     познакомить с этическими нормами и правилами осуществления психолого- педагогического исследования.

      Материал курса базируется на знании основных положений философии, теории педагогической и возрастной психологии, теории общей и дошкольной педагогики, создает необходимую базу для выполнения исследовательской работы по психолого – педагогической тематике.

Курс "Дошкольная педагогика" относится к вариативной части профессионального цикла" дисциплин по направлению подготовки - Педагогическое образование. Данный курс способствует формированию системных представлений о дошкольной педагогике как науке о воспитании, обучении, развитии детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений; ее актуальных проблемах и способах их решения в теории и практике дошкольного образования.

В поле внимания детской психологии - развитие психики и личности детей от рождения до поступления в школу. Это период быстрого и интенсивного развития человека. Будущим специалистам по дошкольному образованию необходимо хорошо разбираться в детской психике, закономерностях ее возрастного развития, чтобы эффективно выстраивать образовательный процесс в дошкольных учреждениях.

Целью курса является формирование общепрофессиональной компетентности бакалавра педагогического образования через накопление студентами профессионального опыта, необходимого для решения теоретических и прикладных проблем педагогической социальной психологии, а также формирование умений и навыков культуры общения, воздействия на других людей, выхода из конфликтных ситуаций в межличностных отношениях в совместной деятельности, поведении и общении.

Дисциплина «Психология развития человека в образовании» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) по направлению подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» квалификация (степень) выпускника «бакалавр» (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788). Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями. Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития человека в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития человека; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития человека в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития человека в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

Целями освоения дисциплины являются:

Развитие профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения историко-педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностно-смысловых основ профессиональной педагогической профессии на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи курса:

  • Содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения историко-педагогического знания, раскрывающего закономерности всемирного историко-педагогического процесса и ценностные основы и особенности педагогической профессии на различных этапах развития образования в мире.
  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с осознанием социальной значимости будущей профессии, развитием мотивации к выполнению профессиональной деятельности, используя систематизированные историко-педагогические знания и общенаучные методы при решении профессиональных задач;
  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности, обеспечивающих: освоение исторических знаний о способах взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, решение профессиональных задач, связанных с проектированием и использованием возможностей образовательной среды, осуществление профессионального самопознания и саморазвития при организации качественного учебно-воспитательного процесса.

Цель освоения дисциплины: формирование  у  студентов   иноязычной  коммуникативной  компетенции. 

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный  характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин.

Содержание курса  предполагает  применение студентами социокультурных знаний в освоении  иностранного  языка, языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его   изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности (работа с информацией, обобщение и фиксация информации, общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности).

Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый этап в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке.